V Юбилейный Всероссийский практический форум «Образование 2020»

8-9 октября 2020
  • Дней: 2
  • Начало: 8 октября 2020 9:00
  • Завершение: 9 октября 2020 16:00
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

107078, Россия, г. Москва, пр. Академика Сахарова, 12, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

загрузка карты...

08-09 октября 2020 года в Москве пройдет V Юбилейный Всероссийский практический форум «Образование 2020», посвященный практическим вопросам развития общего, профессионального и высшего образования. Форум проходит при поддержке Комиссии Совета Федерации ФС РФ; Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив.

Ключевыми направлениями работы Форума являются вопросы, поднятые Президентом России В. В. Путиным. В послании Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года им отмечено, что, несмотря на существующие позитивные сдвиги, вопросы качества образования и обеспечения условий обучения являются до сих пор открытыми. 

Особенностью V юбилейного Форума станет разделение программных вопросов по уровням образования. Традиционно конференции Форума ориентированы на руководителей, заинтересованных в повышении личной эффективности и нацеленных на достижение лидирующих позиций в региональных и федеральных рейтингах образования. 

Традиционно, программные вопросы конференций Форума «Образование 2020» сформированы руководителями образовательных организаций (дошкольных ОУ, школ, колледжей, гимназий, вузов) из более чем 76 субъектов Российской Федерации. Некоторые из вопросов, по мнению руководителей, носят весьма острый характер! 

К участию в Форуме приглашены руководители органов управления образования всех уровней субъектов РФ, руководители образовательных учреждений, представители педагогического сообщества, а также эксперты компаний, занятых в реализации государственных контрактов в сфере образования. Мероприятие будет также полезно главам муниципальной власти для понимания проблем, стоящих перед практическим образованием сегодняшнего и завтрашнего дня.

Официальные партнёры

Все партнеры

Информационные партнёры

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ, 8 октября 2020

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Управление ОУ

• Цифровизация ОУ (подготовка кадров, финансирование, внедрение, готовность родителей);
• Нормативная база для работы с детьми с ОВЗ и инклюзивное образование;
• Внедрение проектного управления в школьной администрации;
• Бережливое производство и устойчивое развитие;
• Сетевое взаимодействие;
• Управление многофункциональными образовательными комплексами;
• Перегруженность бумажными отчетами;
• Реализация национального проекта «Образование»;
• Внутришкольный контроль и оценка качества образования;
• Проблема повышения объективности оценивания в школе;
• Обновленный стандарт общего образования;
• Опыт организации работы по индивидуальному проектированию в условиях введения ФГОС СОО (организация работы тьютеров, научных консультантов, взаимодействие с узкими специалистами для оценивания и возможной реализации проектов, способы их оплаты труда);
• Утеря престижа образования;


Образовательный процесс

• Создание цифровых институтов;
• Особенности оценки результатов освоения образовательной программ детей с ОВЗ;
• Проблема организации перехода на 5-дневку детей с ОВЗ и нормы САНПИН;
• Наполняемость классов и организация индивидуализации обучения;
• 2-х сменная школа: проблемы перехода на обучение в одну смену;
• Дети с ОВЗ – вопросы обучения в основной и средней школе;
• Итоги реализации ФГОС НОО ОВЗ;
• Проблемы и перспективы реализации АООП ООО ОВЗ;
• Инклюзивная практика образования детей с ОВЗ;
• Оценивание образовательных результатов, обучающихся с ОВЗ;
• Учебные программы по работе с одаренными детьми;
• Обеспечение учебниками и учебными пособиями. Проблема рабочих тетрадей: приобретать или нет? • Перечень учебников: проблема выбора УМК • Качество учебников, реализующих ФГОС;
• Эффективные учебные планы (методология формирования);
• Как мотивировать учеников при наличии возможностей информационных ресурсов? • Что делать, если в школе отсутствуют учебники выбранного УМК? • Новые требования к олимпиадам (как к ним готовить сегодня учеников?);
• Проблема большого количества проектов с обязательным участием, забирающих время от организованной в школе урочной и внеурочной деятельности;
• Проблемы оценивания: нормативное, критериальное, формирующее оценивание - единые требования к организации оценивания;
• Внеурочная деятельность (проблемы финансирования, организации занятий, при нехватке места, времени, квалифицированных кадров);
• Избыточность форм отчетности (заполнение ПФДО и отчетов по инвентаризации и социальным билетам);
• Частые изменения в образовательных программах и учебных планах;
• Формирование экологичного организационно-психологического климата в школьном коллективе. Корпоративная культура 2.0;
• Наставничество. Все участники образовательных отношений;
• Персональные данные: проблема защиты;
• Развивающие беседы - с учениками и родителями. Создание личностно-ориентированной образовательной среды (эстонская практика);
• Психолого-наркологический контроль – должна ли школа должна заниматься сбором биоматериалов;


Финансирование

• Недостаточность финансирования образовательных организаций;
• Проблема сохранения молодых специалистов;
• ЕГЭ и ОГЭ – достаточно ли финансируется организация этих процедур? • Техническое оснащение образовательного процесса: достаточность и своевременность обновления;


Кадровое обеспечение

• Профессиональный стандарт руководителя образовательной организацией;
• Неготовность кадров к внедрению цифровизации;
• Проблема профессионального роста и мотивации;
• Отсутствие молодых педагогов в школе, опыт мотивации выпускников педагогических институтов;
• Проект «Сберегательный капитал»;
• Возврат системы «обязательной отработки» для выпускников вузов, обучавшихся на бюджетной основе;
• Система повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;
• Аттестация руководителей образовательных организаций;
• Классное руководство (проблема мотивации классного руководителя);
• Проблема нехватки учителей естественно-математического цикла, русского языка, начальных классов, английского языка, физической культуры и т.д.;
• Рост и развитие педагогических кадров в условиях реформирования системы педагогического роста;
• Молодой специалист уровня «бакалавр» в школе: проблемы и решение;


Развитие цифрового образования

• Изменение ценностей образования в связи с проблемой общей цифровизации;
• Информационная среда: ее организация в школе и дома;
• Цифровая трансформация образования;
• Цифровое образование (развитие цифровых компетенций педагогов, учащихся и родителей);
• Организация курсов повышения квалификации по повышению информационной компетентности, семинаров и практикумов для педагогов.


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Управление ОУ

• Пилотный проект ПФДО;
• Сертификат на дополнительное образование для детей;
• Новая аттестация педагогических кадров;
• Лицейские доплаты;
• Проблемы организации образовательного процесса для студентов с РАС;
• Взаимодействие в профессиональном становлении школы и организаций СПО;
• Утеря престижа образования;


Образовательный процесс

• Дублирование бумажных и электронных отчетов;
• Избыточность обязательной бумажной отчетности;
• Взаимодействие со школами в выборе будущих профессий;
• Единый перечень учебников и стандарт учебников для всех регионов;
• Демонстрационный экзамен как новая форма государственной итоговой аттестации в СПО;
• Наставничество – эффективная форма адаптации и обучения нового персонала и развития кадрового резерва учреждения;
• Цифровая трансформация образования;
• Модернизация системы грантов;
• Участие в грантовых программах;
• Участие в конкурсе WorldSkills;


Финансирование

• Финансирование на технику и робототехнику;
• Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионах;
• Система оплаты за классное руководство;


Кадровый состав

• Профессиональный стандарт руководителя образовательной организацией;
• Федеральный проект «Учитель будущего»;
• Проект “Педагогическая интернатура”;
• Дефицит педагогов-мужчин в СПО;
• Текучка кадров: проблемы и пути решения;
• Наставник - коуч или фасилитатор «+» и «-»;
• Подготовка кадров для ДО в педвузах;
• Мотивация работы в ДО молодых специалистов;
• Защита педагогов от буллинга в соцсетях;


Развитие цифрового образования

• Отсутствие единых регламентов для СПО и ВУЗов;
• Роли и функции педагога в цифровом образовательном процессе;
• При развитии цифрового образования адаптивная система обучения;
• Изменение ценностей образования в связи с проблемой общей цифровизации;


ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Образовательный процесс

• Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе и массивы данных;
• Загруженность преподавательского состава заполнением отчетности;
• Проблема управления качеством образования в высшем образовании;
• Цифровые помощники преподавателя;
• Утеря престижа образования;
• Адаптация образовательных программ к задачам подготовки специалистов;
• Работа службы социально-психологической помощи студентам;
• Системы поощрения студентов за достижения в учебе, спортивных соревнованиях, за активное участие в общественной жизни ВУЗа;
• Профилактика правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости;
• Высшее образование должно отвечать запросам работодателей и рынку труда;
• Практическая ценность научной деятельности ВУЗа;
• Преемственность между средним и высшим звеном системы образования;
• Курсы для дополнительной подготовки абитуриентов к обучению в ВУЗе;
• Современные библиотеки - система электронного поиска, доступ к международным изданиям и библиотекам онлайн;
• Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»;


Образовательный процесс

• Качество образовательных программ (соотношение теоретических знаний и практического материала);
• Повышение качества научного образования (оптимизация внедрения современных ИТ технологий);
• Как эффективно сбалансировать высокие скорости развития и сохранение качества системы;
• Как повысить эффективность обучения? • Как поднять конкурентоспособность российского высшего образования? • Статичность программ обучения плюсы и минусы;
• Внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс;


Финансирование

• Финансирование материально-технической базы;
• Финансирование культурно-массовой и научно-исследовательской работы;
• Финансирование деятельности службы социально-психологической помощи студентам;
• Финансирование оплаты труда профессорско-преподавательского состава;
• Финансовая поддержки деятельности ВУЗа;


Кадровый состав

• Какая IT подготовка нужна руководителю ВУЗа;
• Уход квалифицированных преподавателей в бизнес;
• Повышение эффективности преподавания;
• Старение педагогического состава российских ВУЗов;
• Системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
• Падение престижа профессии преподавателя высшей школы;


Развитие цифрового образования

• Отсутствие единых регламентов для СПО и ВУЗов;
• «Электронный университет»;
• Цифровое портфолио студента для обучения и трудоустройства;
• Цифровая трансформация образования;

Внедренные предложения

Новых предложений, внедрённых в программу мероприятия, пока нет.

Спикеры "V Юбилейный Всероссийский практический форум «Образование 2020»". 8 октября 2020

Бокова Людмила
Бокова Людмила

Совет Федерации ФС РФ, Председатель Комиссии

Бронштейн Илья
Бронштейн Илья

Министерство образования Московской области, Первый заместитель министра

Кушнир Михаил
Кушнир Михаил

Лига образования, Член правления

Ермакова Светлана
Ермакова Светлана

Минпросвещения России, Заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами

Кулик Евгения
Кулик Евгения

НИУ ВШЭ, Директор по онлайн обучению

Азаров Александр
Азаров Александр

РАНХиГС Брянский филиал, Заместитель директора

Богданова Диана
Богданова Диана

ФИЦ "Информатика и управление" РАН, Старший научный сотрудник

Булатова Наталья
Булатова Наталья

ГКОУ Ленинградской области "Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, "Красные Зори", Директор

Ильченко Ольга
Ильченко Ольга

ФИРО, К.п.н., ведущий научный сотрудник

Кузьмина Елена
Кузьмина Елена

МГППУ ФДО, Заведующая лабораторией

Музаев Анзор
Музаев Анзор

Федеральная службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Заместитель руководителя

Платонов Валерий
Платонов Валерий

АНОО «Высший университет науки и технологий» при институтах РАН, Исполнительный директор

Рубцова Ольга
Рубцова Ольга

Европейская экономическая палата, руководитель комиссии по образованию и науке

Сергеева Элеонора
Сергеева Элеонора

ГАПОУ Свердловской области "Краснотурьинский индустриальный колледж", Директор

Фомина Надежда
Фомина Надежда

ПРПР ИДО МГПУ, Доцент кафедры

Официальные партнёры

Стать партнером

Информационные партнёры